Цель внедрения целевой модели наставничества — раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи реализации целевой модели наставничества:
● улучшение показателей ГБУ ДО ДДЮ Приморского района в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
● подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
● создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг ГБУ ДО ДДЮ Приморского района, способного на комплексную поддержку его деятельности.
Нормативно-правовая база:
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 N 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
Локальные акты:
Сетевые ресурсы:
- Центр развития наставничества АППО https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/