В конце октября в Санкт-Петербурге состоялся X городской слёт педагогов дополнительного образования «10 ключей к развитию». Программа слёта шла параллельно в двух образовательных учреждениях: на площадке Академии постдипломного педагогического образования проходили доклады, а во Дворце детского (юношеского) творчества «На Ленской» было организовано проведение более 40 практикумов для педагогов дополнительного образования, методистов и руководителей образовательных учреждений. Педагог Дома детства и юношества Приморского района Анна Валерьевна Соболева представила обучающий мастер-класс для педагогов «Приёмы гармонизации детско-родительских отношений в ходе совместной творческой мастерской на основе идеи Гэри Чепмена о пяти языках любви».
2024 год объявлен президентом РФ Годом семьи. Одним из рассматриваемых на слёте вопросов был диалог поколений, в рамках ответов на который можно было представить опыт педагогических династий или эффективные практики взаимодействия с семьями учащихся. Это обусловило выбор педагогом темы для практикума, и именно поэтому Анна Валерьевна выступила в тандеме с Соболевой Верой Ивановной – своей мамой и коллегой по цеху одновременно.
Многолетний позитивный опыт семейных творческих мастерских по лозоплетению на выездах – на выставки детского творчества, на природу, в музеи города, был освещен педагогами Соболевыми в ходе презентации. Они рассказали, что в основе совместной деятельности детей и родителей на выездных мероприятиях студии лозоплетения лежат идеи известного семейного психолога Гэри Чепмена о пяти основных способах выражения любви. Включение различных способов выражения тёплых чувств друг другу в ходе совместных детско-родительских мастерских становится возможным благодаря тому, что их участники выступают сразу в нескольких ипостасях: дети – и ученики своего педагога, и учителя для своих родителей; взрослые, оставаясь родителями, принимают на себя роль учеников своих детей-мастеров. Таким образом, на семейных творческих мастерских педагоги Соболевы каждый раз организуют сложное, содержательное и разнонаправленное взаимодействие между своими учениками и их родителями.
В начале практической части встречи все педагоги-участники объединились в пары. Затем одна часть аудитории познакомилась с азами лозоплетения, в то время как вторая половина участников получила задания по работе с текстовыми и иллюстративными материалами о пяти языках любви, на которых люди обычно выражают свою любовь близким, будь то ребёнок или родитель, супруга или супруг. В середине практикума обе части аудитории воссоединились и в парах поочередно передали друг другу освоенные знания и умения. В процессе взаимообмена ролями, знаниями, опытом, впечатлениями, эмоциями участники смогли применить на практике, убедиться в действенности приемов гармонизации отношений.