Музыкально-теоретический отдел
Руководит Музыкально-теоретическим отделом - Сидельникова Валентина Викторовна .

План работы отдела на 2016-2017 уч.год. (утвержд.)
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2016-2017 уч.год.

Консультирование родителей осуществляется педагогами в рамках методических часов в дни занятий.

Программа Срок
обучения
Возраст
обучающихся
Педагоги База
Сольфеджио (утвержд.) 3 7- 10 Сидельникова В.В. ДДЮ
Сольфеджио (утвержд.) 7 7- 16 Сидельникова В.В. ДДЮ
Введение в мир музыки (утвержд.) 1 6-7 Сидельникова В.В. ДДЮ
История развития музыкального искусства (утвержд.) 4 9-15 Сидельникова В.В. ДДЮ
Сольфеджио (утвержд.) 7 7 - 15 Игнашина Л.Ф.
Сапегина И.Г
Шабарина И.А.
Гречанова Л.А.
Матвевнина Т.Н.
Иванюк Н.Ю.
Мандельштам Ю.В.
Школа 66
школа 58
школа 58
школа 58
школа 58
школа 53
школы 43
Музыкальная литература (утвержд.) 4 9-15 Игнашина Л.Ф.
Сапегина И.Г
Шабарина И.А.
Матвевнина Т.Н.
Иванюк Н.Ю.
Школа 66
школа 58
школа 58
школа 58
школа 53
Сольфеджио – вспомогательный предмет. Успешное освоение сольфеджио способствует более эффективному овладению навыкам хорового и ансамблевого пения, игры на инструменте. С учётом содержания пожеланий и требований данных предметов, педагогами разработаны и реализуются четыре образовательные программы:
• «Сольфеджио в подготовительной группе»
• «Сольфелжио» (1 – 3 год обучения)
• «Сольфеджио» (4 – 7 год обучения)
• «Сольфеджио» (второй уровень)
По данным программам занимаются все учащиеся ДДЮ от 6 до 15 лет. Программы включают в себя дифференцированные по степени сложности, все основные виды деятельности, составляющие предмет сольфеджио: развитие вокально-интонационных навыков, сольфеджирование (пение по нотам), развитие музыкально-ритмических навыков, слуховой анализ, музыкальный диктант, развитие творческих навыков, изучение основ элементарной теории музыки. В программах предназначенных для младших классов преобладают игровые формы обучения. В старших классах – акцент на развитии творческих способностей и навыка пения по нотам (хоровое сольфеджио), пения «с листа», что так необходимо для успешных занятий в хоре и в хоровом ансамбле.
Занятия по данным программам способствуют лёгкому и эффективному усвоению предмета: учащиеся неоднократно принимали участие в городских олимпиадах по сольфеджио среди учащихся домов творчества и школ искусств города, получали призовые места.
Музыкальная литература – предмет необходимый для музыкального и общекультурного развития детей. Для успешного освоения курса музыкальной литературы педагоги отдела разработали и реализуют три образовательные программы:
• «Введение в мир музыки»
• «Музыкальная литература»
• «История развития музыкального искусства»
Программа «Введение в мир музыки» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на один год. Опыт работы с детьми показывает, что в современных условиях жизни, в воспитании и обучении детей, родители отдают предпочтение освоению базовых предметов – считается, что это обеспечит успешную учёбу в школе и в дельнейшем, несомненно, пригодится в жизни. Эмоциональное развитие детей отодвигается на второй план. Но развить в ребёнке музыкальные способности, не развивая при этом навык эмоционального музыкально-слухового восприятия невозможно. Ребёнок должен научиться слушать и слышать, воспринимать и анализировать. Программа «Введение в мир музыки» включает в себя различные виды деятельности, направленные на развитие навыка музыкально-слухового восприятия, умения слушать и анализировать музыкальное произведение, передать услышанное посредством рассказа или рисунка. Программа построена на примерах произведений русской и зарубежной классики (доступных по содержанию детям соответствующего возраста). Каждое занятие состоит из информационной части, просмотра фрагментов опер и балетов, прослушивания инструментальных и вокальных произведений, иллюстрированных слайдами, с комментариями педагога, включающими элементы музыкального анализа, создание учащимися собственных иллюстраций к произведениям. На каждом занятии каждый учащийся получает «тематический листок-напоминание», содержащий элементы информации о композиторе, произведениях, цветные иллюстрации. В течение учебного года у каждого учащегося из «тематических листков» формируется «книжечка по музыкальной литературе». На занятиях приветствуется присутствие и участие родителей учащихся. Это способствует привлечению внимания родителей к образовательному процессу, формированию общих музыкальных интересов детей и родителей.
Программы «Музыкальная литература» и «История развития музыкального искусства» написана для детей 10 – 15 лет, рассчитана на 4 года обучения. Первый год – изучение основ характеристики музыкальных произведений. 2 – 4 годы – знакомство с творчеством великих композиторов России и Европы, исторических эпох, оказавших влияние на их творчество и конкретных музыкальных произведений.
Дополнительно к курсу «История развития музыкального искусства» в течение учебного года педагоги отдела организуют «Лекции-концерты», «Музыкальные абонементы» и «Дни семейного отдыха» в Румянцевском особняке, Елагином дворце, в галерее «Петербургский художник», а так же, в концертных залах ДДЮ и школы № 66, которые с удовольствием посещают учащиеся и их родители:
• «Барокко – прекрасное и возвышенное»
• «Величественная гармония классицизма»
• «Мечты и фантазии романтизма»
• «Золотой век русского музыкального искусства»
• «Русское музыкальное искусство второй половины 19 века»
• «Серебряный век»
• «Лирические и сказочные образы в творчестве Э. Грига»
• «П. Чайковский. Музыка вне времени»
• « Сергей Рахманинов. Жизнь и творчество»
И другие.
Рекомендуем к прочтению: "10 причин учить ребенка музыке" - автор Кирнарская Д.К.
Копирайт 2015
Дом детства и юношества Приморского района
Яндекс.Метрика